Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В дошкольном учреждении имеется музыкальный зал, который предназначен для организации музыкальных и физкультурных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Зал оснащен музыкальным центром, фортепиано. Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты. спортивное оборудование: шведские стенки, гимнастическая скамья, маты. В наличии разнообразный мелкий спортивный инвентарь: мячи, кегли, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, кубики и др.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В дошкольном учреждении оборудованы групповые помещения, которые состоят из: групповой комнаты, спальни, приемной комнаты, туалетной комнаты. Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для непосредственно образовательной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Детская мебель соответствует ростовым показателям детей.

В дошкольном учреждении оборудованы групповые помещения, которые состоят из: групповой комнаты, спальни, приемной комнаты, туалетной комнаты. Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для непосредственно образовательной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Детская мебель соответствует ростовым показателям детей.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Задачи библиотеки:

1. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой по ФГОС.

2. Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.

3. Осуществление своевременного возврата  выданных изданий в библиотеку.

4. Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди обучающихся школы.

5. Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.

6. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных программ. Работа с педагогическим коллективом.

7. Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.

Основные функции библиотеки

1.Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.

2. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

3.  Культурная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.

Наличие оборудованных объектов спорта

Площадь:     68 м2

Оборудование физкультурного зала составляют:

гимнастические стенки;
гимнастические скамейка;
пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
переносное оборудование;
физкультурные пособия.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В МДОУ-д/с с. Калининское имеются: печатные; электронные образовательные ресурсы; аудиовизуальные; наглядные; демонстрационные. Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ д/с с. Калининское соответствуют ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению ООП, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров активности меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники МДОУ-д/с с. Калининское не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Количество компьютеров в МДОУ-д/с с. Калининское , подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 2 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.

Разработан и действует сайт МДОУ-д/с с. Калининское rjabinushka-mdou.caduk.ru/ Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и иной методической деятельности сотрудников учреждения.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie