Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МДОУ – д/с с. Калининское Марксовского района Саратовской области находится в здании, построенном по типовому проекту. Учебные помещения расположены в 2-х-этажном кирпичном здании, 1985 года постройки. Общая площадь всех помещений — 856,7 кв. м. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые помещения (всего 2) имеют отдельные приёмные комнаты с индивидуальными шкафчиками для хранения вещей, спальные комнаты, буфетные комнаты для приёма готовой продукции и мытья посуды.
Входная группа учреждения оборудована кнопкой вызова персонала для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.
В детском саду имеются:
- кабинет заведующего – 1
- методический кабинет – 1
- кабинет завхоза – 1
- музыкальный зал (физкультурный зал) – 1
- пищеблок – 1
- прачечная – 1
- медицинский блок – 1
- костюмерная – 1
Территория детского сада ограждена железным забором и поделена на зоны: игровая территория (включает в себя 2 прогулочных участка) и хозяйственная зона. На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, песочницы, зона для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей). Прогулочные площадки оборудованы крытыми верандами в количестве 2 штук.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении оборудованы групповые помещения, которые состоят из: групповой комнаты, спальни, приемной комнаты, туалетной комнаты. Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для непосредственно образовательной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Детская мебель соответствует ростовым показателям детей.
В дошкольном учреждении оборудованы групповые помещения, которые состоят из: групповой комнаты, спальни, приемной комнаты, туалетной комнаты. Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для непосредственно образовательной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Детская мебель соответствует ростовым показателям детей.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека в дошкольном учреждении отсутствует
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Оснащение образовательного процесса
Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы пополняются современным игровым оборудованием согласно ФОП ДО. Предметно – развивающая среда всех помещений оптимально насыщена. Организованная предметная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, безопасна и комфортна, соответствует интересам каждого ребенка. Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Для организации образовательного процесса в ДОУ имеются
- Ноутбук – 2
- Проекционный экран – 1
- Мультимедийный проектор - 1
- Музыкальная колонка - 1
- Интерактивных досок и приставок ДОУ не имеет
- Библиотека отсутствует.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники МДОУ-д/с с. Калининское не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Количество компьютеров в МДОУ-д/с с. Калининское , подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 2 шт.
Разработан и действует сайт МДОУ-д/с с. Калининское https://ds-kalininskoe-r64.gosweb.gosuslugi.ru/ Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.
Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и иной методической деятельности сотрудников учреждения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
В практике ДОУ педагогами используются такие ИКТ-технологии как:
- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
- подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
- создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с воспитанниками;
- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
- оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.
- создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
- использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
- создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.
В практике ДОУ педагогами используются такие ИКТ-технологии как:
- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
- подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
- создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с воспитанниками;
- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
- оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.
- создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
- использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
- создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.